В нашей школе танцевального искусства «Весна» работает группа по обучению ритмике детей с 3-х лет. Набор в группы продолжается!
Ритм присутствует в жизни человека постоянно, даже когда он не задумывается об этом, в биении сердца, дыхании, смене времен года, чередовании дня и ночи. Ритм является неотъемлемой частью большинства жанров танцевальной музыки всех времен и народов. Большинство танцев в той или иной степени построено на ритмическом сочетании и чередовании различных движений и фигур.
ЧТО ТАКОЕ РИТМИКА?
Ритмика – это сочетание музыкальной и ритмической деятельности человека. Она представляет собой восприятие музыки, ее осмысление, а затем воплощение своих впечатлений и настроений через движения. Заниматься ею необходимо с раннего дошкольного возраста.
Основные задачи ритмики как одного из видов деятельности ребенка, в том числе музыкальной, состоят в следующем:
- воспитании интереса и любви к музыке;
- знакомстве детей с элементарными понятиям в музыке;
- совершенствовании навыков музыкально-ритмического движения;
- развитии чувства ритма, слуха, умений выразительности в передаче эмоций при помощи движений;
- содействии воспитанию и дальнейшему проявлению музыкального вкуса;
- развитии творческой активности и самостоятельности.
Занятия ритмикой предполагают для детей дошкольного возраста возможность самовыражения, именно поэтому не обязательно заучивать отдельные или группу движений, требовать последовательность и правильность их исполнения. Это, однако, не означает, что исключается и другой подход к организации занятиями ритмикой.
Высокие требования при занятиях ритмикой предъявляются к сопровождающей их музыке. К ней предъявляются два основных требования:
- музыкальное сопровождение должно быть разнообразным по стилю, форме, жанру, темпу;
- музыкальные произведения для занятий ритмикой, должны соответствовать возрастной группе и быть понятными детям.
Музыка, сопровождающая занятия ритмикой, может быть как «живой» в виде аккомпанемента на различных музыкальных инструментах (фортепиано, баяна, аккордеона и других), так и в виде фонограммы, записанной на различных носителях. Это дает детям представление о разнообразии музыки, способствует воспитанию музыкального вкуса.
Необходимой составляющей обучения ритмике является введение в него игры, которую так любят дошкольники, в виде различных игровых упражнений, сюжетных зарисовок, имитационных движений. Они используются при проведении физкультминуток для разминки или для отдыха после насыщенных движениями занятий. Такие игровые комплексы вызовут большой интерес у детей, если объединить их темой, сюжетом, атрибутом в виде, например, куклы или автомобиля, а также различными движениями или их имитацией: поклонами, поворотами, ходьбой и др.
Одним из интересных способов обучения ритмике является проведение сюжетных занятий, в которых рассказывается о различных явлениях действительности. Героями тут могут быть зима, поле, лес, дорога и т.д. В такие занятия включаются стихотворения, сказки, отрывки из рассказов, иллюстрации к произведениям художественной литературы или репродукции картин художников. Это вызывает повышенный интерес дошкольников и способствует развитию эстетического вкуса.
Традиционно занятия ритмикой проводятся в группах дошкольных заведений, однако их можно проводить и в домашних условиях в течение некоторого количества часов в неделю в сопровождении соответствующих музыкальных записей. В то время опыт показывает, что ритмика для детей наиболее эффективна и интересна для них, если занятия проводятся в танцевальной школе, где дети встречаются с новыми друзьями и учатся общаться в коллективе.
Занятия ритмикой доставляют удовольствие детям, приносят им несомненную пользу. Она состоит в том, что, во-первых, улучшается физическая форма и координация движений ребенка; во-вторых, ребенок обучается основным танцевальным движениям; в-третьих, учится контролировать и адекватно реагировать на различные ситуации; в-четвертых, активным детям занятия ритмикой дают прекрасную возможность физической и эмоциональной разгрузки, а у застенчивых детей появляется средство для раскрепощения и возможность общения со своими сверстниками. Все это, конечно же, не исчерпывает перечень преимуществ занятий ритмикой.
КАК И ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ РИТМИКОЙ В МЫТИЩАХ?
Для того, чтобы занятия ритмикой были интересными и полезными для детей, необходимо следовать определенным правилам, в частности:
- стремиться подобрать музыку, которая бы соответствовала возрасту и настроению детей;
- давать возможность детям проявлять инициативу в выражении своих чувств и эмоций при воплощении их в танцевальных движениях;
- атмосфера общения с детьми должна быть дружеской, в случае необходимости стоит показать пример исполнения той или иной фигуры танца;
- форма проведения занятия должна быть понятной и удобной для детей;
- необходимо постепенно усложнять задания и музыкальное сопровождение с учетом возраста и приобретенных умений.
Ритмика для детей в Мытищах доступна с раннего возраста. Занятия по обучению проводятся в школе танцев «Весна». Основной задачей программы здесь является развитие координации, чувства ритма, двигательной памяти и внимания, умения ориентироваться в музыке. Занятия ритмикой в танцевальной школе Мытищи способствуют общему физическому развитию. Приводите своих детей к нам!
Обучать ритмике необходимо всех детей с раннего возраста! Это увлекательное занятие воспитывает чувство ритма, учит выполнять движения под музыку, ориентироваться в пространстве. Это сочетание различных движений, ритмических упражнений и музыки. На занятиях ритмикой у детей в игровой форме развивается координация движений, чувство ритма и активная эмоциональная выразительность. Различные виды бега, шагов и прыжков готовят тело к более сложным движениям. Танцевальные этюды и комбинации должны быть доступны детям и носить жизнеутверждающий характер. Для развития чувства ритма используются приемы ритмопластики. Основной задачей нашей программы является развитие координации, чувства ритма, двигательной памяти и внимания, умения ориентироваться в музыке. Способствует общему физическому развитию!
Ключевые слова: ритмика Мытищи, танцы Мытищи, танцевальная школа Мытищи.