О нашей школе танцевального искусства:

Танцевальное творчество у народов всех стран занимает важное место в традиционном искусстве и воспитании нации. Классический танец, фольклорный, русско-народный, историко-бытовой, балет являются истоками искусства танца. Мы хотим сохранить наши танцевальные традиции, чтобы вместе с ними помнить и знать историю нашей страны и видеть ее будущее. После изучения основ хореографии можно выбрать для себя любое танцевальное направление и развиваться в нём! Чтобы обучение проходило интересно и весело, мы планируем организовать выступления, концерты, открытые уроки, творческие вечера, где все – и ученики, и преподаватели, - могли бы делиться своими успехами, наработками, открытиями. Живое общение поможет развиваться в искусстве танца и каждому в отдельности, и нашему дружному творческому коллективу в целом. Наши профессиональные преподаватели, талантливые и любящие свое дело, рады видеть на занятиях Вас и Ваших детей, бабушек и дедушек, а также всех друзей, желающих постичь Искусство Танца!
Подробнее

Ритмика

В нашей школе танцевального искусства «Весна» работает группа по обучению ритмике детей с 3-х лет. Педагог Ксения Рафальсон. Набор в группы продолжается!

Ритм присутствует в жизни человека постоянно, даже когда он не задумывается об этом, в биении сердца, дыхании, смене времен года, чередовании дня и ночи. Ритм является неотъемлемой частью большинства жанров танцевальной музыки всех времен и народов. Большинство танцев в той или иной степени построено на ритмическом сочетании и чередовании различных движений и фигур.

ЧТО ТАКОЕ РИТМИКА?

Ритмика – это сочетание музыкальной и ритмической деятельности человека. Она представляет собой восприятие музыки, ее осмысление, а затем воплощение своих впечатлений и настроений через движения. Заниматься ею необходимо с раннего дошкольного возраста. 

Основные задачи ритмики как одного из видов деятельности ребенка, в том числе музыкальной, состоят в следующем:

  • воспитании интереса и любви к музыке;
  • знакомстве детей с элементарными понятиям в музыке;
  • совершенствовании навыков музыкально-ритмического движения;
  • развитии чувства ритма, слуха, умений выразительности в передаче эмоций при помощи движений; 
  • содействии воспитанию и дальнейшему проявлению музыкального вкуса;
  • развитии творческой активности и самостоятельности.

Занятия ритмикой предполагают для детей дошкольного возраста возможность самовыражения, именно поэтому не обязательно заучивать отдельные или группу движений, требовать последовательность и правильность их исполнения. Это, однако, не означает, что исключается и другой подход к организации занятиями ритмикой.

Высокие требования при занятиях ритмикой предъявляются к сопровождающей их музыке. К ней предъявляются два основных требования:

  • музыкальное сопровождение должно быть разнообразным по стилю, форме, жанру, темпу;
  • музыкальные произведения для занятий ритмикой, должны соответствовать возрастной группе и быть понятными детям.

Музыка, сопровождающая занятия ритмикой, может быть как «живой» в виде аккомпанемента на различных музыкальных инструментах (фортепиано, баяна, аккордеона и других), так и в виде фонограммы, записанной на различных носителях. Это дает детям представление о разнообразии музыки, способствует воспитанию музыкального вкуса.

Необходимой составляющей обучения ритмике является введение в него игры, которую так любят дошкольники, в виде различных игровых упражнений, сюжетных зарисовок, имитационных движений. Они используются при проведении физкультминуток для разминки или для отдыха после насыщенных движениями занятий. Такие игровые комплексы вызовут большой интерес у детей, если объединить их темой, сюжетом, атрибутом в виде, например, куклы или автомобиля, а также различными движениями или их имитацией: поклонами, поворотами, ходьбой и др. 

Одним из интересных способов обучения ритмике является проведение сюжетных занятий, в которых рассказывается о различных явлениях действительности. Героями тут могут быть зима, поле, лес, дорога и т.д. В такие занятия включаются стихотворения, сказки, отрывки из рассказов, иллюстрации к произведениям художественной литературы или репродукции картин художников. Это вызывает повышенный интерес дошкольников и способствует развитию эстетического вкуса. 

Традиционно занятия ритмикой проводятся в группах дошкольных заведений, однако их можно проводить и в домашних условиях в течение некоторого количества часов в неделю в сопровождении соответствующих музыкальных записей. В то время опыт показывает, что ритмика для детей наиболее эффективна и интересна для них, если занятия проводятся в танцевальной школе, где дети встречаются с новыми друзьями и учатся общаться в коллективе.

Занятия ритмикой доставляют удовольствие детям, приносят им несомненную пользу. Она состоит в том, что, во-первых, улучшается физическая форма и координация движений ребенка; во-вторых, ребенок обучается основным танцевальным движениям; в-третьих, учится контролировать и адекватно реагировать на различные ситуации; в-четвертых, активным детям занятия ритмикой дают прекрасную возможность физической и эмоциональной разгрузки, а у застенчивых детей появляется средство для раскрепощения и возможность общения со своими сверстниками. Все это, конечно же, не исчерпывает перечень преимуществ занятий ритмикой.

КАК И ГДЕ ЗАНИМАТЬСЯ РИТМИКОЙ В МЫТИЩАХ?

Для того, чтобы занятия ритмикой были интересными и полезными для детей, необходимо следовать определенным правилам, в частности:

  • стремиться подобрать музыку, которая бы соответствовала возрасту и настроению детей;
  • давать возможность детям проявлять инициативу в выражении своих чувств и эмоций при воплощении их в танцевальных движениях;
  • атмосфера общения с детьми должна быть дружеской, в случае необходимости стоит показать пример исполнения той или иной фигуры танца;
  • форма проведения занятия должна быть понятной и удобной для детей;
  • необходимо постепенно усложнять задания и музыкальное сопровождение с учетом возраста и приобретенных умений.

Ритмика для детей в Мытищах доступна с раннего возраста. Занятия по обучению проводятся в школе танцев «Весна». Основной задачей программы здесь является развитие координации, чувства ритма, двигательной памяти и внимания, умения ориентироваться в музыке. Занятия ритмикой в танцевальной школе Мытищи способствуют общему физическому развитию. Приводите своих детей к нам!

Обучать ритмике необходимо всех детей с раннего возраста! Это увлекательное занятие воспитывает чувство ритма, учит выполнять движения под музыку, ориентироваться в пространстве. Это сочетание различных движений, ритмических упражнений и музыки. На занятиях ритмикой у детей в игровой форме развивается координация движений, чувство ритма и активная эмоциональная выразительность. Различные виды бега, шагов и прыжков готовят тело к более сложным движениям. Танцевальные этюды и комбинации должны быть доступны детям и носить жизнеутверждающий характер. Для развития чувства ритма используются приемы ритмопластики. Основной задачей нашей программы является развитие координации, чувства ритма, двигательной памяти и внимания, умения ориентироваться в музыке. Способствует общему физическому развитию!

Ключевые слова: ритмика Мытищи, танцы Мытищи, танцевальная школа Мытищи.